Новость


Новый законопроект должен ужесточить контроль за иностранными перевозчиками

Во вторник, 24-го ноября, депутаты Государственной Думы в третьем, окончательном, чтении одобрили законопроект, который должен ужесточить контроль за иностранными перевозчиками: при наличии неоплаченных штрафов их не выпустят из страны, а если выпустят — то не впустят. Документ, кроме того, касается и российских перевозчиков: он уточняет правила допуска к международным перевозкам и вводит реестр, где будут числиться те, кто такой допуск получил. 

Напомним: работа над ужесточением контроля за зарубежными перевозчиками началась еще в прошлом году. Тогда летом Владимир Путин поручил профильным ведомствам (Министерству транспорта, МВД, ФТС) составить «дорожную карту» мероприятий, которые могли бы гарантировать неотвратимость наказания для иностранных водителей. Проблема заключается в том, что сейчас они привлекаются к ответственности за нарушение правил перевозки в небольшом проценте случаев, из-за чего, бывает, от этих правил сознательно «отлынивают». 

Так, например, перевозчики в Приморском крае рассказывали (это еще было до эпохи коронавируса), что их коллеги из Китая позволяют себе не регистрироваться в системе «Платон» и не придерживаться габаритных и весовых норм, потому что штрафы за это им выписывают редко, а если и выписывают, то российский контроль работает таким образом, что их (эти штрафы) можно и не оплачивать и спокойно покидать страну. 

Как следствие, китайские перевозчики занижают расценки на свои услуги, создавая для местных компаний недобросовестную конкуренцию. 

Одобренный Государственной Думой законопроект призван такие «перекосы» исключить, хотя на самом деле вносит в законодательство не так уж много чего-то действительно нового.

Реестры для российских перевозчиков

Законопроект, кроме того, уточняет правила допуска отечественных перевозчиков к международным перевозкам. Вернее, так: в закон внесут основания для допуска, которые сейчас прописаны Постановлением Правительства. Сами же основания, в принципе, останутся прежними: наличие транспортных средств в пользовании, устойчивое финансовое положение, свидетельство профессиональной компетентности. 

Напомним: на данный момент устойчивое финансовое положение означает наличие в собственности имущества на сумму как минимум 300 тыс. рублей при использовании одного транспортного средства и 170 тыс. рублей на каждое следующее. 

При этом документ предусматривает создание реестра российских перевозчиков, допущенных к международным перевозкам. Он будет содержать данные о компании или индивидуальном предпринимателе, об используемых для международных перевозок транспортных средств, сведения об ответственных специалистах, а также всю информацию о получении допуска, его аннулировании, приостановлении и т.п.

Планируется, что положения о реестре вступят в силу с 1-го сентября 2021-го года, а порядок задержания транспортных средств иностранных перевозчиков-должников при выезде из России и организации информационного взаимодействия для контроля за ними между МВД, ФТС и Ространснадзором — через 180 дней со дня официального опубликования закона. 

Сам закон еще официально не опубликован, поскольку окончательно не принят: его еще должны утвердить верхняя палата парламента (Совет Федерации) и Президент.

По материалам сайта trans.ru